Новороссия – первый росток мирового бунта
В тучах, сгущавшихся над Россией в течение последних лет, внезапно образовался просвет, в который хлынуло Русское Солнце. Этот просвет именуется Новороссией. Государство мечты, как говорил Павел Губарев, ныне отодвинутый на задворки политики. Многие воспринимают Новороссию как вопрос экономики, геополитики, расширения престижа России, решения газового вопроса и тд и тп. Все эти подходы верны – но они даже в сотой своей доли не охватывают величия основного вопроса о Новороссии. Потому что вопрос этот – быть или не быть старому миру?
Последние годы по всему миру прокатилась волна бунтов. Бунтовали подростки и арабская беднота в Европе. Анархисты били витрины в Греции. Полыхала инспирированная США «Арабская Весна». Даже в России было неспокойно. Можно сказать, что всё это было инспирировано внешними силами для достижения своих целей – и это правильный взгляд. Но подобный анализ всегда выпускает самое главное – человека. Человека бунтующего. Почему человек идёт бить витрины, поджигать машины, кидать дымовые шашки под автозаки? Почему, наконец, волна добровольцев отправилась искать славы или смерти в Новороссии? Только лишь из-за «идеалов», сконструированных политологами и абстрактных идей? Не есть ли здесь нечто большее? Ощущение фундаментальной ущербности современного мира? Современный человек устал. Устал от бессмысленности. От пустоты своей, наполненной бизнес-планами и «стартапами» жизни. От сборки техники для Европы за чашку риса. От отсутствия и невозможности мечты. Корни восстания – любого восстания – лежат в экзистенциальном русле. Иными словами, практически любое восстание в своей основе имеет протест против того, что несёт миру «Запад» (хотя последний часто парадоксально поворачивает их себе на пользу). Но лишь в случае Новороссии Человек Бунтующий не стал орудием политтехнологов, а попытался начать войну с ложью современности. Поэтому над позициями ополчения и были подняты флаги с ликом Христа.
Что есть тот «Запад», которому, в зависимости от выбора стороны, принято либо слагать оды, либо проклинать. «Запад» есть не некий дьявол, пришедший на землю (разве что в определённом смысле), но, скорее, мировоззренческая система, из которой, в свою очередь, следуют выводы в социальной, экономической и политической сферах. Формирование того, с чем теперь ведут борьбу повстанцы Новороссии, началось ещё во времена Французской революции, когда произошла первая «модернизация» — и вместе с тем, первый обман. Усилиями философов и энциклопедистов понятие «народа» было заменено на понятие «гражданской нации» — то есть совокупности индивидов, каждый из которых имеет собственный корыстный и эгоистический интерес и более ничего общего со своим соседом не имеет. Эта идея не сразу была сформирована в подобном виде, но в конце-концов она свелась именно к этому. Отсюда и берёт начало материалистическое, абсолютно аморальное общество, провозгласившее своим девизом корыстный эгоистический интерес индивида. Легко понять, что в обществе, где это является становым хребтом, и религия, и мораль, и любые формы коллективной солидарности рано или поздно обречены на гибель. Запад строится на экономике, на покупательной способности индивида. Исторически отринув марксистскую утопию, жизнь западного общества это жизнь в соответствии с марксистскими постулатами о примате экономики над всем остальным. Несмотря на то, что это ведёт к деградации в культурной и духовной сферах, это определяет то, что западная цивилизация умеет лучше всех прочих производить то, что будет куплено. В определённый исторический момент стало ясно, что нематериальное продаётся намного лучше, чем материальное. «Свободный индивид» насытился хлебом и затребовал зрелищ — и он получил их в виде несменяемой циркуляции брендов и символов — в ширпотребе ли, в искусстве ли, в политике ли. Отсюда взяло начало «общество спектакля» — то есть общество, в котором предельный индивид настолько отчуждён от «реальности» водоворотом созерцаемого им зрелища, что уже даже не может сказать, существует ли «реальное» вообще. «Альфа» Запада — это «гражданское общество». Его «омега» — «общество спектакля». Наша проблема в том, что и первое и второе начало активную экспансию по всему земному шару. Любая борьба с «Западом», даже если она протекает под лозунгом экономической или национальной борьбы, есть в первую очередь борьба с «обществом спектакля». Борьба за право на реальность.
Поскольку Запад начинался с «нации», то предложить альтернативный ему проект (а не просто проявить попытку неповиновения) может лишь «народ». Русский, в нашем случае. Что такое «народ»? Народ это общность, спаянная не экономическим интересом отдельных индивидов, а живым осознанием общей судьбы, общей истории и видением своей исторической миссии. Если спросить современного жителя России, зачем существуют русские, в большинстве случае он замнётся с ответом. Для русского 16-го века такой вопрос не существовал — его вселенской миссией было сохранение Православной веры. Народ нереален без осознания своего исторического пути, памятования о принесённых им жертвах («память об отцах», вспоминая философа Фёдорова) и чувства общности и коллективной ответственности друг за друга (соборности). Очевидно, что сейчас русский народ пребывает в упадке — именно как народ. Историческая память живёт практически исключительно в старших поколениях, солидарность уходит в прошлое.
Мы можем сколько угодно говорить о нашей борьбе с Западом и США – но, тем не менее, в главном – в нашем сознании – они уже победили. Мы пользуемся западной продукцией, мы пьём «кока-колу» и начинаем день с чашки кофе в заведениях с нерусскими названиями. Мы смотрим телевидение, которое транслирует убийства и спонтанный секс, лишенный даже намёка на любовь. Мы перестали быть братьями. Мы проходим около нищего. Мы расколоты и ущербны в самой сути нашей, и не только мы – таков весь мир. И сейчас гриф Запада лишь идёт по пятам за истекающим кровью миром, ожидая, когда можно будет нанести окончательный удар.
И вот, практически случайно – из-за ошибок в просчётах олигархов и политологов, из еще не умершей воли людей, из желания отомстить и жажды мировой Правды появилась возможность сбросить морок. В Новороссии произошло то единственное, что может быть смертельно для западно-либеральной заразы — внезапно вспыхнувшее из уголька в пламя воспоминание народа о том, кто и что он есть. Важна даже не идеологическая форма, в которую это оборачивается, а само осознание у людей по разные стороны границы, общности судьбы. «Идеальный» западный мир можно кромсать на границы так, как угодно — ведь индивиды, проживающие по разные стороны границ индивиды ничем друг от друга не отличаются. Поэтому если мы всё еще готовы сражаться за границы — если Донбасс поднялся ради того, чтобы разделить общую судьбу с Россией, и Россия протянула ему руку помощи — значит мы всё ещё не до конца стали Западом. А значит ещё можем попытаться повернуть всё вспять.
Но усилий одних жителей Донбасса для этого недостаточно. Новороссия подала пример того, что восстание возможно. И если оно завершится успешно — если через Новороссию возродится весь русский народ, то события того года станут первой ласточкой всеобщей весны. Великого восстания против диктата Запада. Против диктата корпораций. Против лжи и бесконечной мерзости, льющейся с телеэкранов и рекламных плакатов. Новороссию не зря поддержал и «Национальный фронт» и «Йоббик» и «Золотая Заря» и еще множество иных партий и организаций, которые чувствуют ветер перемен. Это лишь начало. За Новороссией должны подняться легионы протестующих, как это произошло в Каталонии, также попытавшейся обрести независимость. Но этого мало! Пусть поднимутся баски, пусть снова развернутся зелёные флаги ИРА, пусть, как в восьмидесятые, Европу охватит восстание тех, кто не хочет и не может жить во лжи западного капитализма! Только тогда всё произошедшее будет смысл, если оно, наконец, сумеет провернуть заржавевшее колесо мира.
Понимают это и на Западе — и внимательно следят за Новороссией. Первоначальную оторопь, которая взяла западных лидеров после блестящей Крымской операции, сменил циничный расчёт и намерение задушить и уничтожить оплот сопротивления. Во имя этого была активизирована вся агентура как вовне, так и внутри России. Поэтому и не входят на Донбасс «Вежливые люди», поэтому был смещён Стрелков, который ныне усиленно поливается грязью, поэтому уходят в тень героические командиры. А не так давно была взломана электронная почта одного из сотрудников «Евразийского движения», активно поддерживавшего Новороссийских ополченцев — и в прессе Европы заговорили о «Чёрном интернационале» пророссийских агентов — участников антизападного Сопротивления. Запад (зачастую в отличие от нас) отлично понимает ставки в ведущейся игре — равно как и её глобальный смысл.
Достаточно прислушаться к словам ополченцам, а не к сухому официозу «пресс-центра ДНР». Ополченцы говорят о борьбе с Новым Мировым Порядком, о Православии, о государственном величии. О справедливости. О любви. Потому что этим последним восстанием, семя которого было посажено в марте этого года, может двигать только Любовь. И именно она должна двигать рукой воина и труженика Новороссии.
Но для того, чтобы всё случилось именно так, нам необходима долгая и усердная работа. Потому что отец лжи находится не в США или Лондоне. Он находится в каждом из нас. И именно он заставляет отдельных командиров ополчения заниматься грабежами и крышеваниями рынков. Он поит нас ложью «антифашистского» смысла нашей борьбы. Он мешает выбирать правильных союзников. Ибо союзники Новороссии – все, кто не согласен с современным миром. Но при этом мы не должны растворяться в массах антиглобалистов, антиантлантистов и западных евроскептиков. Новороссия должна стать абсолютно новой страной – страной истинно-русской. Она должна начать разговор — да, разговор под пулями и снарядами, ибо лишь в таких условиях сейчас возможен разговор о настоящем. Она должна сказать о том, что есть «русскость» в современном мире. Она должна осознать и принять Православие в том виде, в котором оно должно быть в наши последние времена. Она должна возродить традиции соборности и государственности, практически забытые и в самой России. Новороссия должна стать страной братьев и сестрой. Русской Утопией. Русским Новым Началом. Ибо там должен родиться новый, обновлённый русский человек – которого уже не соблазнить сорока сортами колбасы, айфоном в кредит и дешёвым спектаклем вместо реальности. Человек, который не променяет народное самоуправление на долю в угольном бизнесе. Ибо лишь он сможет протянуть руку всем вопиющим мира. И корпорации содрогнутся. И Статуя «свободы» — символ мировой несправедливости и лжи, рухнет.
Снова весь мир смотрит на русских. Ибо «уже при дверех».
Грамшизм в МО Прежде чем начать говорить о контргегемонии в первую очередь нужно обратиться к Антонио Грамши , который ввел понятие гегемонии в широкий научный политологический дискурс. В своем учении Грамши говорит о том, что в рамках марксистко-ленинской традиции существует .
Самое главное достигнуть наименования:Киево-Святорусская Новороссия,Малороссия,Украина!Трехчастная Киево-Святоруссия!
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы
Рубрики
Мета
Читайте также
Малоросинформ