Сергей Лукьяненко: Братские стенания
Сейчас среди проживающих на украинской территории (есть среди них и настоящие укропатриоты, есть и русские манкурты, случаются и «жидобандеровцы», наивно рассчитывающие, что заслуги перед революцией их будут считать своими) появился новый жанр.
Называется этот жанр — братские стенания.
Если вы помните, еще недавно эти люди рассказывали в своих ЖЖ про то, что русские — быдло, ватники, кацапы, москали, финно-угры, азиаты. Как народ украинских территорий дружно пошлет Россию на. Что российская армия — это три ржавых танка и падающие от дистрофии солдаты. Что народ в России ненавидит власть. И вообще, что сейчас «бандера придет и порядок наведет». В смысле — прилетит авианосец «Джордж Буш» и закидает Россию ядерными бомбами, чему все население украинских территорий очень радо.
А потом Крым встал и ушел в Россию. Авианосец не прилетел. Юго-Восток украинских территорий с завистью смотрит на Крым и требует — ну, как минимум — федерализации.
На «выборы» идут магнаты, которые и раньше рулили стадом; безумная тетка с призывом расстреливать москалей из ядерного оружия (она на больничной койке в игрушки переиграла?); откровенные бандиты и нацисты. Жалко, что Дарт Вейдер не прошел — он был симпатичнее практически всей компании.
Украинская территория плавно погружается в экономическую дупу.
И жанр братских стенаний расцветает как магнолии по весне.
Вкратце стенание звучит так: «Да мы ж с вами братья-братушки, почти как болгары! Мы же друг другу помогали — вы нам помогли Гитлера побить, а мы вам помогли газ тратить. Вы благодаря нашей помощи окрепли, а мы тут как-то поиздержались… И вы, пользуясь нашей слабостью, Крым отобрали! Тьфу на тот Крым, там сервиса никакого не было, и вообще там живут говно-люди — москали, но вы нам теперь не братья! Не бегать нам вместе голопопым по пляжу в Евпатории, не целоваться нам с девчонками на Фиоленте, не бухать в дружной компании в Севастополе, не попердывать на променаде в Ялте. Как же не стыдно вам, мы ж такие были друзья!»
Так вот, что я имею по этому поводу рассказать — и некоторым коллегам и вообще, всем заинтересованным.
Только одну историю.
Дело было в городе Харькове на одном замечательном фантастическом конвенте. Проходил в рамках конвента небольшой прием в… высшем учебном заведении, скажем так. Прием, понятное дело, для узкого круга лиц. В основном москали приехавшие, но немного и местных. Принимал нас ректор. В его роскошном кабинете (учебное заведение было не бедное, это не университет, скажем сразу) был накрыт роскошный стол. Сам ректор тоже вызывал немалое уважение. Всей своей биографией. Военными подвигами. Я не шучу ничуть.
И было поднято несколько рюмок. И съедено несколько вкусных закусок. Гости распинались в любви к Харькову и Украине. Даже я, всю жизнь считавший беловежский сговор предательством, а раздельное существование трех русских народов ошибкой, даже я выдавил что-то доброе в адрес независимой Украины. Опять же — не шучу.
А потом встал ректор. С ответным словом. Начал он как положено — с комплиментов гостям. Потом плавно перешел к тому, что такие славные люди могут и переехать в Харьков, их там ласково примут. Мы улыбались и кивали.
А потом что-то будто щелкнуло у ректора в мозгу. И он начал продолжать свою речь. Может быть наличие официальных лиц сыграло роль? Да нет, все было искренне.
«У нас тут процветание, в Украине!» — сказал ректор. «А вы там, в России, скоро с голода пухнуть будете и друг друга есть! Газ ваш и нефть никому нужны не будут, наши харьковские ученые сейчас придумали портативные ториевые реакторы, размером со шкаф! У нас энергии будет хоть залейся, будем всему миру продавать, а вы будете свой газ жрать! И народ у вас разбежится весь, но мы еще посмотрим, кого брать из кацапов улицы нам мести! Разве ж Россия страна? Недоразумение! Давно пора ее на куски разделить!»
Он говорил и говорил. Если бы за его спиной не было Великой Отечественной, боевых медалей и орденов, пролитой крови — можно было бы что-то сказать. Резкое. Или выйти. А будь он на полвека моложе — можно было бы и иначе продолжить разговор. А так мы просто сидели. А наш гостеприимный хозяин сладострастно рассказывал, какие ужасы будут в России и какие радости в Украине. Потом выпил свою рюмку.
Я свою поставил на стол, конечно же.
«Ну как же так?» — спрашивал я потом одного из присутствующих, которого наивно считал не украинским националистом. «Как может ректор такого заведения такое нести?» «Да он старенький, Сережа, не бери в голову!» — посмеивался мой собеседник. «Старенький, выпил…» «Но это что же, значит — общее мнение? Даже здесь, в Харькове? Россия — говно, вы нас ненавидите, ждете, чтобы с нами была беда?» «Да что взять с пожилого человека…»
Все присутствующие граждане Украины говорили что-то примерно такое же. И прятали глаза. И я вдруг понял, почему.
Этот старенький героический дедушка (кстати, вовсе не чистый украинец по крови) сказал то, что было у них у всех на уме. Ладно, не у всех, к черту максимализм. У большинства.
Они были украинцами и русскими, евреями и грузинами, но они действительно стали украинскими националистами. Нет, пока еще не в плане крови, национализм крови — прошлый век, забава полоумного Гитлера. Они даже не были националистами языка — нелепого, смешного, забитого полонизмами нынешнего украинского языка. Они, пожалуй, искренне приняли бы в свои ряды кого угодно — только обещай любить мову и ритуально говори что-нибудь на ней в присутственных местах. У них был даже не тот самый высший, «американский» вид национализма — национализм государственной исключительности, о нет, США они честно ставили на первое место в мире, и даже Польшу — повыше себя. Нет, не обязательно было верить, что Украина юбер аллес…
Это был национализм идеи. Одной-единственной сверхценной идеи. Тот самый национализм, который с рождения пахнет нацизмом.
«Украина не Россия». И, как следствие: «Украина лучше России».
Верь в это! И ненавидь Россию. Ненавидь всей душой, ибо для того Украина и создана, вылеплена, обожжена и наполнена. Ненавидь русских. Ненавидь своих предков. Плюнь в свою историю. Забудь имя своего отца. Накопи обидок побольше, спрячь за пазуху и жди момента. А потом будешь любоваться, как Россия пухнет с голода. И решать, кто из русских беженцев достоин чистить твои шаровары.
…Именно так средневековые католики представляли себе рай — сидеть на облаке, есть сало амброзию и любоваться мучениями грешников в аду.
Поэтому — не надо братских стенаний, дорогие украинские письменники и иже с ними. Нам вас не жалко. Мы знаем, как и для чего вас воспитывали четверть века — и мы знаем, что вы, умники, оказались самыми примерными учениками. Мы видели, как вы проводили этноцид, как выдавливали русский язык — и превращали русский народ в «украинский». И мы прекрасно понимаем, что не могут существовать вместе и рядом два государства, если одно из них создано для уничтожения другого.
И действовать мы будем исходя из этого.
Жалеть и помогать — мы будем своим. Жителям Великой России, в какую бы часть света не занесла их судьба и пьяный сговор трех человек. Кто бы они ни были по национальности — великоросами, малоросами, белорусами, татарами, башкирами, евреями, чеченцами.
И при этом мы будем понимать, что бесплодна и обречена страна, созданная не из любви к своим гражданам, не из амбиций вождей, не из утопических идей, даже не из национальных комплексов и обид — а всего лишь из отрицания другой страны и другого народа, из ненависти и лжи.
В общем — ненавидеть мы вас, укропатриотов, не станем.
Мы даже возьмем русских семечек или американского поп-корна и будем наблюдать.
С сочувствием.
Не понимаю одного: откуда такая ненависть к России и подобострастие к Западу во главе с США? Ведь россияне всегда относились к Украине с любовью. Почему русские настроены более дружелюбно к другим народам, а их за это еще и гнобят. Неужели в 21 веке не существует настоящих добрососедских отношений? Не верю в это. Не хочу верить…
Украинцы это русские, живущие на территории, называемой Украиной. Но в результате целенаправленных манипуляций сознанием людей из этого, южно-русского, народа выделилась довольно многочисленная часть, которая предала свои корни и в результате лишилась великой истории, великого искусства и много ещё чего. А самое главное — лишилась способности создать государство. И этой части южнороссов есть единственное правильное имя: СБРОД.
Мне жаль и мне страшно. Жаль простых люднй — заложников нацисткой хунты засевшей в Киеве.И страшно, что именно их кровью будет тушиться пожар, устроенный ЗАПАДОМ и их холопами — нац.украми.Причем с обех сторон.Эти Порошенки,Яйценюки и иже с ними,выполняющие западный сценарий хаоса на Украине сбегут, как только запахнет жареным, прихватив с собой все,что можно прихватизировать. Оставив после себя РУИНУ.Ведь это не их страна, не их люди. Они лишь ХОТЯТ.что-бы Украина стала ИХ ЧАСТНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ.А там и НАТЯ припрется.ВСЕ ЭТО УЖЕ БЫЛО,ВСЕ ЭТО ПОВТОРЯЕТСЯ РАЗ ЗА РАЗОМ.ПОЧТИ ПО ОДНОМУ И ТОМУ-ЖЕСЦЕНАРИЮ.В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ МИРА. НЕУЖЕЛИ ЛЮДИ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ!!!
Мне кажется у этих людей (нац укров) комплекс в отношении России. Это как маленький ребенок, которому кажется, что его в семье не очень любят и ценят. Но вот он вырастет и покажет всем какой он молодец. Прошло 23 года, ребенок вырос, превратился в гопника и затаенные обиды только усилились. А мы как старшие родственники все пытаемся помочь, поддержать, уберечь от, как нам кажется, не правильных шагов.Я понимаю, что геополитически их нельзя оставлять в таком состоянии. Но пора прекращать потакать их прихотям, переставать давать на «карманные» расходы. Пусть взрослеют
Свежие записи
Свежие комментарии
Архивы
Рубрики
Мета
Читайте также
Малоросинформ
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Книга Валерия Коровина
"Конец проекта «Украина»
Книга Александра Дугина
"Украина: моя война"
Книга Эдуарда Лимонова
"Киев капут"
Книга Глеба Боброва
"Украина в огне"