Малороссия: Конституционный акт
Предлагаем вашему вниманию Конституционный акт о создании государства Малороссия, обнародованный 18 июля 2017 в Донецке главой Донецкой народной республики Александром Захарченко.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ АКТ
Мы, представители регионов бывшей «Украины» (за исключением Крыма), заявляем об учреждении нового государства, которое является правопреемницей «Украины». Мы согласны в том, что новое государство будет называться МАЛОРОССИЯ, так как само название «Украина» дискредитировало себя.
Столицей Малороссии становится город Донецк. Город Киев остаётся историко-культурным центром без статуса столичного города.
Государственным флагом Малороссии признаётся флаг Богдана Хмельницкого (образец).
Флаг Богдана Хмельницкого
Малороссия – многонациональное государство, государственными языками которого являются малороссийский и русский, при сохранении прав региональных языков.
Малороссия – федеративное государство с широкой автономией регионов. В ведении центральных органов власти должны оставаться вопросы федерального бюджета (формируется за счёт отчисления установленного процента от каждого региона), армия и спецслужбы, таможня и Центробанк, налоговая политика и экология. Базовые вопросы образования (стандарты) и медицины также должны оставаться в ведении центральных органов власти, но при существенной региональной компоненте.
Мы исходим из того, что Донецкая Народная Республика (наряду с Луганской Народной Республикой) остаются единственными территориями бывшей «Украины» (не считая Крыма), на которых сохранилась законная власть.
Основания:
— В Киеве в феврале 2014 года произошёл антиконституционный вооружённый переворот;
— Донецк не признал этот переворот и его «правовые» последствия;
— В условиях фактического безвластия на территории Донецкой области был проведён референдум – самая демократичная форма волеизъявления граждан, – на основании которого путём всенародных выборов была избрана легитимная власть, исполнительная и законодательная;
— Исполняющий обязанности президента Турчинов был назначен Верховной Радой в нарушение конституции. Выборы Порошенко и самой Верховной Рады в 2014 году были нелегитимными, поскольку, помимо массовых нарушений и политического террора (избиение кандидатов, запугивание избирателей), в этих выборах не участвовали несколько миллионов избирателей (Крым, Донбасс), участие которых декларировалось ЦИК в Киеве.
На основании вышесказанного Донецкая Народная Республика считает себя вправе инициировать переучреждение того государства, которое ранее называлось «Украина».
Донецкая Народная Республика призывает представителей региональных элит и гражданского общества регионов бывшей «Украины» объединиться для того, чтобы остановить наступающие в стране хаос и гражданскую «войну всех против всех», а также последующий процесс распада страны. ДНР готова взять на себя координирующую роль и обеспечить безопасность всех участников нового конституционного процесса силами своей армии и правоохранительных органов.
Для этого мы предлагаем выбрать от всех регионов на персональной основе представителей в Конституционное собрание (принципы Земского собора), на котором учредить страну – МАЛОРОССИЮ, и принять новую Конституцию.
При подготовке новой Конституции мы считаем необходимым опираться на следующие основные принципы:
— Независимое суверенное государство;
— Территориальная целостность, при признании правомерности (референдума) выбора народов Крыма;
— Нейтральный (внеблоковый) военный статус;
— Опора на традиционные для наших народов ценности, которые базируются на православной картине мира;
— Равноправие всех традиционных религий и конфессий и при этом противодействие раскольничеству и тоталитарным сектам;
— В экономике – разновекторность, «мост» между Востоком и Западом, Севером и Югом;
— Возобновление участия в деятельности СНГ, ратификация закона о членстве Малороссии в СНГ;
— Курс на присоединение к Союзному государству России и Белоруссии, при сохранении независимости и суверенитета;
— Восстановление кооперационных связей с Россией и возобновление сотрудничества с ЕАЭС; проведение переговоров в трёхстороннем формате Малороссия-Россия-Евросоюз для гармонизации взаимоотношений в общей системе;
— Сохранение безвиза (в случае согласия Евросоюза);
— Восстановление промышленного потенциала страны; создание госконцернов в ключевых отраслях промышленности;
— Запрет на продажу земель сельхозназначения; отказ от ГМО;
— Развитие системы народного (общественного) контроля в экономике и политике, в том числе, как средства борьбы с коррупцией;
— Борьба с коррупцией как ключевое направление; усиление ответственности (в том числе уголовной) за коррупционные преступления; мониторинг законодательства с целью ликвидации коррупционных «окон»;
— Деолигархизация, в том числе на законодательном уровне;
— Отказ от политических партий как субъекта политики, переход к персональному принципу представительства;
— Введение элементов прямой демократии;
— Правопреемственность по отношению к домайданной «Украине»;
— Отказ от долгов майданной власти;
— Отказ от повышения пенсионного возраста;
— Заморозка коммунальных тарифов и рассмотрение возможности их дальнейшего снижения;
— Гарантия 1-го рабочего места для выпускников ВУЗов;
— Разрешение на хранение и ношение оружия;
— Системная денацификация;
— Административная и уголовная ответственность за пропаганду неонацистских идей и героизацию нацистов и их пособников (Бандеры, Шухевича, ОУН-УПА и т.д.);
— Административная и уголовная ответственность за попытки пересмотра итогов Второй Мировой войны;
— Реабилитация советского наследия;
— Восстановление государственного празднования Дня Победы 9 мая;
— Регионализация мемориальной политики.
Конституция Малороссии готовится и принимается в первоначальном варианте Конституционным собранием и затем выносится на всенародный референдум. Этому будет предшествовать широкая общественная дискуссия как на региональном, так и на федеральном уровнях.
См. также Политическую декларацию о создании государства Малороссия