Эдуард Попов: Русская армия Новороссии не остановится, пока не освободит Киев
Выступление на совместной с Валерием Коровиным и Павлом Губаревым пресс-конференции в ИА «РБК», Ростов-на-Дону, 8 сентября 2014
Ещё в феврале 2014 года очень многие эксперты, которые себя таковыми называли, ввели в оборот такой термин, как Новороссия. Сегодня мы его слышим сплошь и рядом и меня это настораживает. Мы очень много говорим о Новороссии, это хорошо, с одной стороны, но при этом забываем обо всей остальной бывшей Украине – исторической Малороссии или исторической Киевской Руси.
Что получается? Получается, что Новороссия, которая совершенно справедливо называется частью Русского мира, медийно заслоняет не просто часть, а сердце Русского мира, коим является мать городов русских – город Киев, центр Малороссии. Получается, что мы сейчас уповаем только на освобождение Новороссии. Однако, к слову сказать, из истории известно, что Донецкая и Луганская области бывшей Украины, а ныне — Народные республики — Новороссией никогда не являлись, за исключением небольших фрагментов этих территорий. Это была земля по большей части области Войска Донского.
А вот историческая Новороссия – это как раз таки территория Северного Причерноморья и Приазовья, которая, за исключением Мариуполя, никак сейчас не задействована этим освободительным движением, или весьма минимально задействована. Тут у нас, как всегда на Руси происходит, очень большая путаница в терминологии.
Сейчас речь идёт о юридическом закреплении военных побед, которые были достигнуты на территории Донбасса. Но не видно пока даже каких-то намёков, перспективных планов на оставшуюся часть бывшей Украины. Я не имею в виду опять же Новороссию, а имею в виду собственно Украину, или историческую Малороссию. Если произойдёт, дай Бог, а я думаю, это вопрос времени — большего или меньшего – процесс эмансипации вот этих восьми областей бывшего Юго-востока Украины, тогда вся историческая Новороссия получит де-факто или де-юре – это вопрос уже другой – независимость от нацистского Киева.
А что будет происходить на оставшихся под властью этих людей, которые совершили государственный переворот 22 февраля 2014 года, которых мы называем нацистской властью, что будет происходить с ними? Увы, можно сказать, что значительная, даже большая часть населения бывшей Украины продолжает находиться в плену этой пронацистской, украинской пропаганды. Это так.
Но вопрос встречный: а что мы делаем для того, чтобы освободить население этой большой страны от этой самой нацистской пропаганды? Я не имею в виду сейчас освобождение военное, политическое. Я говорю хотя бы о каком-то ментальном, информационном процессе, о руке помощи, протянутой этому обманутому, зомбированному населению. Здесь, к сожалению, даже никаких намёков на работу в этом направлении нет.
По поводу переговоров в Минске – это крупный проигрыш российской дипломатии. Начать с того, кто участвовал, какие переговорные уровни были представлены каждой из сторон: бывший президент Леонид Кучма, и не только руководители ДНР и ЛНР, но и посол России на Украине. Извините, но участие Зурабова в этом переговорном процессе, подпись Зурабова под этими соглашениями, это уже подстава не только ДНР и ЛНР, это подстава Российской Федерации.
Когда Владимир Лукин участвовал в известном соглашении, которое гарантировало безопасность президенту Януковичу, у спецпредставителя президента Российской Федерации Лукина хватило мудрости, или же хватило мудрости у людей, которые его отправляли в Киев, не поставить свою подпись. Потому что тогда было очевидно, что никакие гарантии безопасности Виктору Януковичу соблюдаться не будут.
А почему господин Зурабов ставит подпись под документом, который изначально будет провальным? Это, извините, не частное дело господина Зурабова, который все эти годы, когда находился в Киеве, не занимался ничем, направленным на защиту государственных интересов России. Он своими действиями, своей подписью поставил просто-напросто в неудобное положение Российскую Федерацию. Потому что сейчас, что было очевидно с самого начала, это перемирие продлится очень недолго, буквально в считанные часы, как уже все знают, после подписания этого перемирия в Минске, обе стороны вели друг по другу огонь. И не надо, пожалуйста, считать освободительную армию Донбасса такими наивными простачками, что они позволят себя бить по щекам, не давая сдачи. Я в это не верю. Сдача будет.
Почему этот минский сговор провальный? По той простой причине, что народ уже не тот. Хасавьюрта второго не получится, как бы кому-то ни хотелось. Армия почувствовала вкус победы, русская армия Новороссии. Мне очень не нравится термин «ополчение». Ополчение было в самом начале, сейчас родилась Русская армия Новороссии. И она не остановится, пока не освободит Киев. И всякие там предатели, всякие слабые политики или предатели среди политиков, политиканов этот процесс не остановят. Они могут притормозить, но не остановят. И это закончится освобождением Киева.
руководитель Черноморско-Каспийского центра
Российского института стратегических исследований (Ростов-на-Дону)
ФОТОРЕПОРТАЖ (портал «Евразия»)