Россия

Белорусы «подложили» бомбу в российский самолёт

4 октября 2010 No Comment

В волгоградском аэропорту совершил преждевременную посадку пассажирский самолёт Як-42 с 73 пассажирами на борту, совершавший регулярный рейс «Москва — Грозный». Причиной аварийной посадки стало ложное сообщение о якобы заложенной на борту авиалайнера бомбе. При проверке оказалось, что никакой бомбы не было. Тем не менее, вынужденная проверка длилась более чем два часа, а пассажиры в итоге прибыли в Грозный с трёхчасовым опозданием. Посадка была осуществлена в 17:45, но сообщение о бомбе поступило полторами часами ранее — в 16:15. Практически полуторачасовая задержка связывается с невозможностью аварийной посадки ближе, чем в аэропорту Волгограда.


О бомбе сообщил неизвестный, позвонивший в аэропорт «Внуково». Позже следственные органы выяснили, что сообщение в центр звонков аэропорта поступило отнюдь не из-за рубежа, а из пределов Союзного Государства России и Белоруссии, по предварительным данным — из Минска. Как сообщили «Малоросинформу» в правоохранительных органах, речь едва ли может идти о злонамеренном срыве полёта — по словам милиционеров, судя по записи звонка, звонивший был в крайней стадии алкогольного опьянения. Несмотря на это, диспетчеры решили всё же не рисковать и указали пилотам посадить самолёт в Волгограде. Як-42 совершил посадку через полтора часа после звонка, перед посадкой диспетчеры долгое время искали ближайшее возможное место для неё.

— То, что рейс осуществлялся по маршруту Москва-Грозный, а также повышенная активность террористов в последние месяцы и обусловили наше решение о преждевременной посадке. Мы не считаем, что диспетчеры поступили неправильно, ведь бомба могла бы действительно оказаться в самолёте, — сообщили в пресс-службе «Внуково». О поступившем сообщении было оперативно проинформировано начальство аэропорта. Именно оно, по словам диспетчеров, и приняло решение о посадке.

После посадки в Волгограде Як-42 был проверен по всей строгости — поиском несуществующей бомбы занимались опытные сотрудники милиции, помимо того аэропорт был оцеплен экстренными службами на случай взрыва. Все пассажиры были эвакуированы уже в первые минуты после посадки авиалайнера. «Малоросинформу» удалось связаться с одним из эвакуированных пассажиров, который сообщил, что эвакуация была проведена крайне оперативно. По его словам, эвакуированных пассажиров разместили в отдельном зале аэропорта на время, пока шла проверка авиалайнера.

После более чем двух часов тщательнейших проверок, авиалайнер был отогнан на запасную площадку, а пассажиров на всякий случай всё же отправили на другом самолёте. С задержкой в три часа все 73 пассажира всё же долетели до Грозного.

В данный момент милиция ведёт поиски террориста, сообщившего о бомбе. О случившемся уже проинформированы правоохранительные органы Белоруссии, которые начали поиски неудачливого «террориста», злоупотребившего алкоголем вплоть до совершения преступления. Теперь ему может грозить до трёх лет тюремного заключения и крупный штраф. По мнению экспертов, этот случай показал достаточно оперативную реакцию российских правоохранительных органов и несмотря на то, что бомбу всё-таки не отыскали, предосторожность на самом деле лишней не бывает и в следующий раз подобные меры безопасности могут спасти жизнь сотням людей — ведь если в этот раз бомбу не нашли на рейсе «Москва-Грозный», то в следующий раз бомба там вполне может оказаться. Как полагают аналитики, уровень защиты авиарейсов от террористов в России пока не так высок, как требуется, а в условиях повышенной террористической активности на Северном Кавказе, можно вполне опасаться терактов на борту самолётов. «Нам повезло, что террорист оказался »телефонным», но в дальнейшем можно опасаться реальных терактов, если не изменить срочно система досмотра и предотвращения авиатерактов», — заявляют специалисты.

Трёхдвижковый пассажирский самолёт Як-42 был разработан и стал выполнять рейсы в конце семидесятых годов. Ранее было известно восемь катастроф самолётов этой модели, но ни одна из этих катастроф не была никоим образом связана с терроризмом. В частности, первая катастрофа Як-42 произошла по причине разрушения механизма перестановки стабилизатора — авиалайнер рухнул с высоты десяти километров. Тогда  самолёт был отправлен на доработку. До сих пор ни одно крушение таких самолётов не произошло из-за бомбы на борту.

Comments are closed.

Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!

Книга Валерия Коровина
"Конец проекта «Украина»

Книга Александра Дугина
"Украина: моя война"

Книга Эдуарда Лимонова
"Киев капут"

Книга Глеба Боброва
"Украина в огне"