Почему упал Су-27 в Приморье?
Как стало известно, 20 сентября в Приморье вновь упал самолёт Су-27, по предварительным данным — из-за отказа двигателей. Как сообщил «Малоросинформу» источник в Минобороны, два пилота, управлявшие разбившимся самолётом, успели катапультироваться и выжили. Между тем, это уже не первый подобный случай — в этом же году ранее уже падал самолёт той же модели и в этом же регионе.
Сотрудник пресс-службы Министерства Обороны РФ Владимир Дрик сообщил, что авария произошла ровно в 6:09, отдельно отметив удовлетворительное состояние пилота.
Сейчас расследованием аварии занимается оперативно сформированная специальная комиссия по этому чрезвычайному происшествию. Уже названы некоторые обстоятельства аварии. В частности, это был первый полёт самолёта после недавнего ремонта. Полёт должен был определить пригодность самолёта к дальнейшей эксплуатации в Военно-Воздушных Силах после ремонта. Помимо этого, в Минобороны отмечают, что лётчики успели заметить неполадку в тот момент, когда ещё не было поздно. Пилоты связались с диспетчером, сообщили о неполадке и катапультировались. Учитывая, что произошло это в считанные минуты после взлёта, пилоты имели риск погибнуть, но благодаря чётким слаженным действиям успели катапультироваться и в данный момент пребывают в удовлетворительном физическом состоянии (хотя их и отправили в медицинское учреждение). Известно, что ремонт самолёта проводил 322-й авиаремонтный завод Уссурийска.
Самолёт упал за 52 километра от взлётной полосы, не приведя ни к каким разрушениям на земле. О причинах крушения уже строят догадки специалисты, а между тем авиаремонтная фирма, занимавшаяся ремонтом этого самолёта, уже сообщила о наиболее вероятной причине крушения самолёта, которая, впрочем, пока не публикуется.
Ранее в Приморье уже терпел крушение Су-27, тогда погиб пилот. Это произошло всего за 9 месяцев до этой аварии, 14 января — тогда, выполняя маневрирование на малых высотах, пилот задел левым крылом верхушки деревьев, потерял управление и спустя доли секунды разбился в тайге. Случилась катастрофа недалеко от Комсомольска-на-Амуре. С момента того, как самолёт пропал с радаров и до обнаружения останков пилота и частей самолёта, прошли сутки.
Су-27 является одним из самолётов, составляющих основу ВВС Российской Федерации, стран СНГ, а также дружественных бывшему Советскому Союзу государств. Су-27 состоит на вооружении и в украинских ВВС.
По мнению экспертов, такие частые катастрофы Су-27 говорят не только о низком качестве ремонтных работ, проводящихся на авиаремонтных предприятиях России, но и о необходимости принципиальной замены этой модели. Несмотря на то, что Су-27 не считается сильно устаревшим истребителем, понижение уровня квалификации авиаремонтников и существенное ухудшение качества комплектующих для самолётов, приводят к тому, что эксплуатация Су-27 становится опасной.
По классификации НАТО Су-27 имеет название Flanker, что переводится, как «ударяющий с фланга». Су-27 разрабатывался в семидесятых годах прошлого века, а на вооружение поступил в 1984 году. В данный момент наиболее много таких самолётов осталось в ВВС РФ, Китая и Индии. Список катастроф с участием Су-27 насчитывает не один десяток случаев. Так, в частности, в 2009 году Су-27 такой же модификации (УБ), как и разбившийся в Приморье, выполняя фигуры высшего пилотажа на авиашоу в Польше, разбился в конце своей программы недалеко от зрительских трибун. К счастью, расстояние было достаточным, чтобы люди не пострадали. Двое белорусских лётчиков тогда проявили героизм, стараясь предотвратить человеческие жертвы и управляя самолётом до последнего — в результате они так и не успели катапультироваться и погибли. В том же году, управляя тем же самолётом Су-27УБ, погиб руководитель известной пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. В 2008 году так же было зафиксирован несколько случаев аварий самолётов этой модели на территории Российской Федерации.
рыба гниёт с головы